@ARTICLE{26543118_127167167_2014, author = {Г. Розовски}, keywords = {, исследовательские университеты, совместное управление, академические свободы, некоммерческие организациисохранение культуры}, title = {Исследовательские университеты: американская исключительность? (пер. с англ. Н. Микшиной)}, journal = {Вопросы образования}, year = {2014}, number = {2}, pages = {8-19}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2014--2/127167167.html}, publisher = {}, abstract = {Генри Розовски - экономист, почетный профессор Гарвардского университета, декан факультета гуманитарных и естественных наук (1973-1984), исполняющий обязанности ректора Гарвардского университета (1984-1887). Применительно к США нет смысла говорить о высшем образовании или об университетах вообще. Университеты должны быть разделены на категории, с тем чтобы обеспечить специфические критерии оценки, дифференцированную критику и соответствующие подходы в инвестировании и развитии. Автор сосредоточивает внимание на  вершине пирамиды американского высшего образования — государственных и частных исследовательских университетах. Всем этим университетам присущи шесть характеристик, тесно связанных с высоким качеством образования: совместное управление, академические свободы, отбор по заслугам, значимое человеческое общение, сохранение культуры, статус некоммерческой организации. Неэффективные системы управления университетами являются главным препятствием для их совершенствования и оказывают гораздо более сильное влияние, чем недостаточное финансирование. Неэффективное управление включает избыточное вмешательство министерства образования в политику университетов, отсутствие ясности в распределении полномочий, а также барьеры на пути участия профессорско-преподавательского состава в управлении университетом и проявлении инициативы. }, annote = {Генри Розовски - экономист, почетный профессор Гарвардского университета, декан факультета гуманитарных и естественных наук (1973-1984), исполняющий обязанности ректора Гарвардского университета (1984-1887). Применительно к США нет смысла говорить о высшем образовании или об университетах вообще. Университеты должны быть разделены на категории, с тем чтобы обеспечить специфические критерии оценки, дифференцированную критику и соответствующие подходы в инвестировании и развитии. Автор сосредоточивает внимание на  вершине пирамиды американского высшего образования — государственных и частных исследовательских университетах. Всем этим университетам присущи шесть характеристик, тесно связанных с высоким качеством образования: совместное управление, академические свободы, отбор по заслугам, значимое человеческое общение, сохранение культуры, статус некоммерческой организации. Неэффективные системы управления университетами являются главным препятствием для их совершенствования и оказывают гораздо более сильное влияние, чем недостаточное финансирование. Неэффективное управление включает избыточное вмешательство министерства образования в политику университетов, отсутствие ясности в распределении полномочий, а также барьеры на пути участия профессорско-преподавательского состава в управлении университетом и проявлении инициативы. } }